Троицкий мост СПб

Концепции в принятии управленческих решений

С 20 февраля 2015 года компания "Бухгалтер и К" приглашает Вас за услугами управленческого консалтинга.

При заключении договора действует 20% скидка. тел. 8 (911) 818-03-77

Стоимость консультации по управленческому консалтингу от 1 500 руб.  до 15 000 руб.

Анализ документов фирмы (индивидуального предпринимателя) от 1 700 руб. до 40 000 руб.

После консультации возможно настроить программное обеспечения ЕXCEL (анализ, сортировка, консолидация  данных) в управлении предприятием, управлении финансами компании , в т.ч. расчет инвестиций, денежных потоков.

 

Почему управленческий консалтинг? 

Управленческий консалтинг является деятельностью по представлению независимых и объективных гарантий и консультаций, направленных на совершенствование деятельности организации, при необходимости, определение стратегии развития предприятия, расчет системы сбалансированных показателей с выдачей заключения.

Управленческий консалтинг помогает организации достичь поставленных целей, используя систематизированный и последовательный подход к оценке и повышению эффективности проессов управления рисками, контроля и корпоративного управления.

Цели управленческого консалтинга могут быть различными и зависят от масштабов и структуры организации, а также требований руководства и в ряде случаев лиц, наделенных руководящими полномочиями.

В процессе проведения управленческого консалтинга рассматриваются следующие вопросы:

Мониторинг системы внутреннего контроля и рекомендации по ее совершенствованию,

Изучение финансовой и управленческой информации (финансовая, операционная информация и ее  раскрытие)

Обзор операционной деятельности (мониторинг экономичности, эффективности и результативности операционной деятельности),

Обзор соблюдения законодательства (в т.ч.внутренних требований организации),

Управление и оценка рисков (предпринимательских, инвестиционных, налоговых),

Корпоративное управление (предоставление информации и установление эффективного взаимодейстия между соответствующими отделами и представление руководству),

В процессе проведения управленческого консалтинга Вы можете выбрать один или несколько вопросов по направлениям:

Бухгалтерский учет для менеджеров,

Управление организацией ( в т.ч. стратегический менеджмент, организационное поведение, организационное развитие, управление персоналом),

Маркетинг ( в т.ч. маркетинг ресурсов, промышленный маркетинг, бенчмаркинг),

Информационные технологии в маркетинге,

Финансы предприятия:

Управление финансами организации,

Управленческий учет и бюджетирование,

Налогообложение,

Анализ фин. коммерческой деятельности предприятия

Управление производственными системами (производственный менеджмент),

Управление компанией:

Диагностика предприятия,

Процессное управление организацией,

Управление знаниями,

Эффективная мотивация персонала,

Управление брендами,

Система сбаансированных показателей,

Управление изменениями,

Стратегический маркетинг,

Оценка эффективности инвестиционных проектов,

Антикризисное управление предприятием,

Уравление стоимостью бизнеса и формирование положительной деловой репутации,

Кредитная политика и работа с должниками,

Внешнеэкономическая деятельность

Для самостоятельного изучения (из курса "Управление предприятием"):

Принятие управленческих решений в системе управления финансами предприятия базируется на ряде взаимосвязанных фундаментальных концепций:

Концепция агентских отношений (Agency Relation Concept)

Состоит в том, что по отношению к любой фирме всегда можно обособить группы лиц, заинтересованных в ее деятельности, но интересы которых, как правило, не совпадают, что приводит к конфликту интересов.  То есть присутствует разрыв между функцией владения и функцией управления, то есть владельцы компаний удалены от управления, которым занимаются менеджеры.

Для того, чтобы нивелировать противоречия между менеджерами и владельцами, ограничить возможность нежелательных действий менеджеров, владельцы вынуждены нести агентские издержки – участие менеджера в прибылях.

Авторами этой концепции являются американские исследователи Майкл Дженсен (Michael Jensen) и Вильям Меклинг (Wiliam Mackling), опубликовавшие ее в 1976 году в работе «Теория фирмы: управленческое поведение, агентские затраты и структура собственников» (Theory of the Firm: Managerial Behavior, Agency Costs and Ownership Structure).

 

Концепция приоритета экономических интересов собственников

Впервые ее выдвинул американский экономист Гербет Саймон в рамках разработанной им теории принятия решений в коммерческих организациях, известной как «теория ограниченной рациональности».

 Опровергая классическое и неоклассическое представления о фирме как организации, нацеленной на максимизацию полезности и прибыли, он сформулировал альтернативную целевую концепцию ее экономического поведения, заключающуюся в необходимости приоритетного удовлетворения интересов собственников.

Эта теоритическая концепция была поддержана представителями финансовой науки и постепенно трансформировалась в финансовом менеджменте в его главную цель – максимизацию благосостояния собственников предприятия. В прикладном своем значении она формулируется как «максимизация рыночной стоимости предприятия».

В 1978 году Г.Саймону была присуждена Нобелевская премия по экономике.

 

 

Концепция временной неограниченности функционирования хозяйствующего субъекта (Going Concern Concept)

Означает, что компания однажды возникнув, будет существовать вечно, у нее нет намерения внезапно свернуть работу, а потому ее инвесторы и кредиторы могут полагать, что обязательства фирмой будут исполняться. Подразумевается, что речь идет о так называемых нормальных условиях функционирования фирмы, которые могут быть нарушены только форс-мажорными обстоятельствами.

Эта концепция служит основой стабильности и определенной предсказуемости динамики цен на рынке ценных бумаг, дает возможность использовать фундаменталисткий подход для оценки финансовых активов и принцип исторических цен при составлении бухгалтерской отчетности, снизить трансакционные траты (Transaction costs).

Концепция имущественной и правовой обособленности субъекта хозяйствования (The Firm and Its Owners Separation Concept) состоит в том, что после своего создания хозяйствующий субъект представляет собой обособленный имущественно-правовой комплекс, то есть его имущество и обязательства существуют обособленно от имущества и обязательств его собственников и других предприятий. Хозяйствующий субъект является суверенным по отношению к своим собственникам. Эта концепция, тесно связанная с концепцией агентских отношений, имеет исключительно важное значение для формирования у собственников и контрагентов предприятия реального представления в отношении, во-первых, правомочности своих требований к данному предприятию и, во-вторых, оценки его имущественного и финансового положения. Одной из ключевых экономических категорий во взаимоотношениях между предприятием, с одной стороны, и его кредиторами, инвесторами и собственниками, с другой стороны, является право собственности. Они соотносятся с абсолютным господством собственника над вещью и выражаются в совокупном наличии прав владения, пользования и распоряжения ею. В соответствии с данной концепцией любой актив, внесенный в качестве взноса в уставный капитал, поступает в собственность предприятия и, как правило, не может быть востребован собственником, например, в случае его выхода из состава учредителей (собственников).  

Концепция ассиметричной информации (Asymmetric Information Conсept) тесно связана с только что рассмотренной концепцией эффективности рынка, а смысл ее в том, что отдельные категории лиц могут владеть информацией, недоступной всем участникам рынка в равной мере.

С одной стороны, полной симметрии в информационном обеспечении участников рынка нельзя достичь в принципе, поскольку всегда существует так называемая инсайдерская информация.

С другой стороны, именно данная концепция объясняет существование рынка, ибо каждый его участник надеется, что та информация, которой он располагает, возможно, неизвестна его конкурентам, а следовательно, он может принять эффективное решение.

Концепция альтернативных затрат (Opportunity Costs Concept), называемая также концепцией затрат упущенных возможностей, состоит в том, что принятие любого решения финансового характера в подавляющем большинстве случаев связано с отказом от какового-то альтернативного варианта, который мог бы принести определенный доход.

Этот упущенный доход по возможности необходимо учитывать при принятии решений.

Например, компания владеет земельным участком и планирует строить цех на этой территории. В стоимость проекта необходимо включать стоимость земли, так как она могла бы быть продана.

Другой пример, организация и поддержание любой системы контроля стоит определенных денег, то есть налицо затраты, которых, в принципе, можно избежать; с другой стороны, отсутствие систематизированного контроля может привести к гораздо большим потерям.

Не случайно в крупных фирмах всегда предусматривается создание служб внутреннего аудита, контроллинга, которые не приносят прямого дохода, однако минимизирует прямые и косвенные потери от некачественного исполнения различными подразделениями своих функций.

Концепция денежного потока  (Сash Feow Concept)

Предполагает идентификацию денежного потока , его продолжительность и вид (краткосрочный, долгосрочный, с процентами или без); оценка факторов, определяющих величину денежного потока;

Поток денежных средств предприятия представляет собой совокупность всех поступлений и выплат его за определенный период времени. Он включает поступление денег за этот период, выплаты и непосредственно поток денежных средств, предоставляющий разницу между поступившими и выплаченными предприятием денежными средствами за какой-то период времени. Совокупность притоков или поступлений денег – это положительный поток денежных средств, а совокупность оттоков или выплат денег – отрицательный поток.

Разница между суммой притоков и оттоков  образует чистый поток денежных средств, он может быть как положительным, так и отрицательным. Как правило, положительный чистый поток может быть избыточным или дефицитным.

Избыточный поток означает превышение поступление денежных средств над потребностью.

Дефицитный поток денежных средств характеризует обратное явление, когда поступлений недостаточно для покрытия потребности.

Одним из факторов, влияющих на денежные потоки предприятий, является величина так называемого цикла.

Финансовый цикл представляет собой период, в течение которого денежные средства вовлечены в оборот и не могут быть использованы предприятием произвольным образом. Иначе говоря, финансовый цикл – это период времени между оплатой кредиторской задолженности (аванса) поставщику сырья и поступлением средств от дебиторов за отгруженную продукцию.

Сокращение финансового цикла позволяет снизить цену продажи.

Финансовый цикл начинается с момента отправления денежных средств на закупку товаров и заканчивается моментом получения оплаты от покупателя. То есть в него могут входить следующие этапы:

Оплата поставщику - Отгрузка – Доставка –Таможенное оформление –

Складирование – Отгрузка покупателю – Доставка  - Отсрочка платежа –

Получение денег от покупателя

Таким образом, до тех пор, пока не совершится полный оборот, невозможно вовлечь оборотные средства в новый цикл извлечения прибыли. Поэтому сокращение любого из этих этапов во времени означает увеличение эффективности использования оборотных средств.

Основные рекомендации просты и сводятся к улучшению каждого слагаемого цикла:

  1. Сократить товарные запасы за счет управления ими – например, распродажи неликвидов, оптимизация ассортимента, организации снабжения;
  2. Сократить дебиторскую задолженность посредством взыскания просроченных долгов и последующей стимулирующей или строгой кредитной политики – в зависимости от того, насколько компания дифференцирована от конкурентов;
  3. Договориться с поставщиками о заключении новых договоров с большей отсрочкой платежа.

 

...
Яндекс.Метрика