Об указании цены товара в условных единицах.Оформление ценников

26.12.2014

Всвязи с появившейся информацией о "переходе" отдельных хозяйствующих субъектов на указание цены реализуемых товаров в условных единицах Роспотребнадзор разъясняет следующее.

Winter Peter

По общему правилу, вытекающему из совокупности взаимосвязанных положений статей 8, 10 Закона РФ от 7.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" , необходимая информация о товарах (работах, услугах), предоставление которой в наглядной и доступной форме в целях обеспечения возможности правильного выбора товаров (работ, услуг) является для продавца (исполнителя) обязательным, доводится до сведения потребителей при заключении соответствующих договоров способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей.

Поскольку согласно п. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей "по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации", то в отношении товаров действует правило, согласно которому

"продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

При продаже товаров, осуществляемой посредством разносной торговли, представитель продавца обязан иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, и печатью продавца, с указанием наименования и цены товаров, а также предоставляемых с согласия покупателя услуг (абзац дополнительно включен с 21 февраля 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 года N 81)." (пункт 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55).

При этом соответствующая норма п. 2 ст.10 Закона о защите прав потребителей предусматривает, что информация о цене товаров (работ, услуг) предоставляется в рублях, что является обязательным элементом любой потребительской сделки и полностью соотносится с положениями п.1 ст. 317 ГК РФ.

Однако данное императивное требование не исключает возможности определения цены договора в рублях в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 317 ГК РФ, согласно которому "в денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах (экю, "специальных правах заимствования" и др.). В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон". ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА 17 декабря 2014 года


Предприятиями торговли  Роскомторг рекомендует указывать в ценниках на реализуемые товары следующие реквизиты:

на продовольственные товары:

для весовых товаров - наименование товара, сорт (на товары, имеющие сортность), цену за килограмм или сто граммов;

для товаров, продаваемых в розлив, - наименование товара, цену за единицу емкости или отвеса;

для штучных товаров и напитков, расфасованных предприятиями изготовителями в бутылки, банки, коробки, пакеты и т.п., наименование товара, емкость или вес, цену за фасовку.

Что касается товаров, расфасованных непосредственно в предприятиях торговли, наименование товара, вес и цена за фасовку должны быть указаны во вкладыше или на упаковке;

на непродовольственные товары:

наименование товара, сорт (для товаров, имеющих сортность), цену за килограмм, литр или штуку;

для мелких штучных товаров (парфюмерия, галантерея и т.п.) наименование товара и цену.

При этом следует иметь в виду, что особенности реквизитов, необходимых в ценниках на реализуемые населению меховые товары, изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, алкогольные напитки и пиво, предусмотрены в соответствующих Правилах продажи меховых товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.94 N 553 (письмо Роскомторга от 07.07.94 N 1-944/32-4), Правилах продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.94 N 684 (письмо Роскомторга от 29.06.94 N 1-904/32-4), Правилах розничной торговли алкогольными напитками и пивом на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1088 (письмо Роскомторга от 29.09.94 N 1-1379/32-3).

Ценники на все виды реализуемых товаров должны быть заверены подписью материально ответственного лица или другого должностного лица, на которое возложены обязанности по формированию цен.

На ценниках и вкладышах все реквизиты должны быть нанесены четко, разборчиво, без исправлений обозначенных реквизитов, штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой.


Отсутствие ценника -  административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.5 КоАП РФ :

Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники

1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа

на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей;

на должностных лиц - от 3 000  до 4 000 рублей;

на юридических лиц - от 30 000 до 40 000 рублей.

2. Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа

(товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей;

на должностных лиц - от 3 000 до 4 000 рублей;

на юридических лиц - от 30 000 до 40 000 рублей.



Другие советы
Яндекс.Метрика